Новости
16.05.2012 10:44:00
Александр Гущин: "Моя команда выходит выигрывать, а не проигрывать!"
Александр Гущин (главный тренер ФК «Текстильщик»):
- Мне как главному тренеру игра команды не понравилась. Не знаю, может болельщики по-другому считают: много голов, много моментов… Но что-то в последнее время мы больше играем на эмоциях, а головой – мало. Эмоции захлестывают, отчего возникают и моменты, и голы в наши ворота. Хорошо, что дотерпели, взяли очень важные три очка. Я хочу поблагодарить болельщиков. Истинным болельщикам, несмотря на поражение в предыдущей игре, хочу сказать спасибо, что пришли и поддержали нас. Поддержка нам сегодня была очень нужна. А тем… я даже не могу подобрать слово… не болельщикам, а группе, которая после первого же неудачного матча начала обвинять команду в таких вещах, которые произносить-то тяжело и страшно. Я лично как тренер и команда не собираемся подставлять вторую щеку по библейским законам. Мне вообще тяжело представить себе такую ситуацию: смотрит главный тренер в окно и видит на трибунах семь тысяч, заходит в раздевалку и говорит футболистам: «А давайте-ка мы сегодня проиграем». Вот просто заходит: «Давайте проиграем». Настолько, видимо, у людей больное воображение. Или за то долгое время, что мы удачно выступали, в организме накопилось большое количество вредных веществ. И вот нужно были им это выплеснуть. Дай Бог, для здоровья это очень вредно копить в себе отрицательную энергию. Я повторю: я ни одного своего футболиста никогда в обиду не дам. Вот критика, любая критика – пожалуйста. А оскорбления, обзывания футболистов, которые выходят играть для болельщиков – это недопустимо! Это лично мое мнение и я имею право его высказать.
- Артем Садовников: Опять первыми мы пропускаем гол, но все же одерживаем волевую победу. За счет чего футболисты сегодня смогли переломить ход встречи и добиться положительного результата?
- Я еще раз говорю, что мы хотели извиниться перед болельщиками за ту неудачную игру, которая была накануне. Эмоции перехлестывают, большое желание, хотя оно иногда, наоборот, мешает. Иногда помогает, а чрезмерное желание мешает. Видите: у наших ворот стали появляться моменты, стали пропускать мячи. Но сейчас у нас, слава Богу, появится время. Ребята отдохнут, сядем, разберем игру, посмотрим. Я думаю, все будет нормально. Футболисты квалифицированные, все понимающие. На этом фоне я тем более не понимаю некоторых болельщиков. В некотором смысле я эту когорту, конечно, понимаю. Но тяжело не обращать на это внимание. Артем, например, знает, что я очень едко захожу на наш сайт. А тут мне говорят: «ты не читал?». Я отвечаю «А что такое?». А там, оказывается, прямые оскорбления. Я посчитал нужным для себя как человек, как главный тренер сейчас ответить на эти оскорбления, беспочвенные обвинения… Вы задавайте вопросы. Я перед вами сейчас сижу. Видите, на табличке написано: «Гущин Александр Юрьевич»? В интернет я не выхожу, никаких кличек у меня там нет, я отвечаю за свои, Гущина, слова. А вы задавайте вопросы, я на любые вопросы отвечу. На любые.
- Владимир Замерчук: Александр Юрьевич ответил на то, что я даже не знал. Я, например, даже не знал, что кто-то может оскорблять свою команду, за которую они со слюнями на лице здесь болеют…
- Извините, я Вас перебью. Болельщики бывают разные. Вот сидят они на трибуне, и если команда играет плохо, не будут же они ее хвалить? Они ее ругают, да вы такие-сякие… Гол забили – молодцы! А другая когорта даже не радуется, когда забивают голы. У них там настолько глубоко сидит червоточинка. А мы своей игрой им дали шанс. И прорвало! И понесло! Слово-то какое: «слив»! Они, мол, слили. А мы – проиграли. Дай Бог им здоровья.
- Владимир Замерчук: А мнение самих игроков? Они признают, что сыграли не самым лучшим образом?
- Конечно! Если команда играет плохо – ее надо критиковать! Но они, во-первых, не поняли, почему так произошло. Я к ним зашел: головы опущены, глаза потухшие. Они выходили выигрывать. Я вам говорю: команда выходить выигрывать! А не проигрывать. Моя команда выходит выигрывать.
- Владимир Замерчук: Вы на прошлом матче правильно заметили, что корреспонденты сидят унылые. Согласитесь, после того поражения нельзя было смеяться. Главное, чтобы игроки поняли, что перед зрителями они сыграли не лучшим образом.
- Понимаете, иногда ответственность давит. Надо выигрывать, выигрывать, выигрывать, нельзя оступиться… Задачу мы поставили, она реальная, но очень сложно выполнимая. Понимаете, мы не имели права на ошибку. Но люди, которые, что-то делают, ошибаются. Знаете такую пословицу? Не ошибается тот, кто ничего не делает. Да, мы ошиблись, оступились. Что поделать? Мы все живые люди, свои проблемы.
- Владимир Замерчук: Ну ладно проиграть «Петротресту», но команде, с которой мы вообще ожидали лучезарной игры. И как пинок получилось… Все сидели как оглушенные…
- Владимир Иванович, если бы я знал в какой игре что случится и как забьются голы, я бы давно жил в Лас-Вегасе. Знал бы прикуп, как говорится… Не сложилось в тот день, не наш он оказался. Причин море. Одной причины нет: их комплекс. Есть и тренерские ошибки, я их признаю, и на других ответственность не перекладываю. Команда проиграла – значит, проиграл тренер. В первую очередь.
- Владимир Замерчук: Просто болельщики должны знать, что есть люди, которые так вот использую ситуацию. А большинство-то болеют от души.
- Да я с ними разговаривал, они все знают. Встаньте на их место. Уходят с игры, залезают в интернет… Да есть за что ругать, но оскорблять! За что? За что оскорблять последними словами? Для нас футболистов слово «слив», как они говорят, и «сдача» - это оскорбительные слова. Это еще можно пережить. Но когда переходят на личности! И оскорбляют личности! Некоторые могут не выдержать и в морду дать. Но только они не знают, кому именно. Они все за этими кличками прячутся. Это у меня вот написано «Александр Юрьевич», а у них клички. И когда мы здесь собираемся с болельщиками: задайте вопросы острые. Задайте! Наберитесь смелости! Скажите: «Я такой-то. У меня такая-то кличка на данный момент. Не люблю такого игрока». Нет! Тишина полная. А потом приходят в интернет и начинают строчить как радистка Кэт. Смелость надо во всем иметь. Скажи прямо то, что ты думаешь в глаза человеку. А он тебе ответит. Может быть. Если посчитает нужным.
- Владимир Замерчук: Это раньше и называлось предательством…
- Кучка. Она маленькая кучка. На них бы не надо обращать внимания. Вы знаете, я сегодня смотрел передачу о тех событиях, о которых сейчас много говорят, когда демонстрацию разогнали. Ведь люди вышли на демонстрацию выразить свое мнение. Выразить то, что у них наболело. А кучка опять их использовала. В этом и страх: кучка использовала. Также и здесь. Они сидят на трибуне, рядом болельщики переживают, а они им: «Да они слили, слили». И главное с таким видом, как будто они все знают, еще аргументы какие-то приводят. «Я это где-то видел, я от этого слышал, точно сливают…» И рядом другой: «Точно, точно сливают». А подумать если?! Ну как можно при своих болельщиках, при семи тысячах болельщиков – а мы этого несколько лет добивались, чтобы трибуны были заполнены – и одним этим росчерком сказать «Сегодня проигрываем, и наплевать: придут сегодня или не придут»?! Здравый человек может такое допустить? Я себя и футболистов считаю здравыми людьми. Просто накипело. Честно, накипело.
- Ирина Илистанова: Складывается впечатление, что мы сегодня обсуждаем болельщиков, а не футболистов. У нас на трибунах есть мнение, что по сравнению с прошлым годом в этом пропали отличные комбинации и хорошая физическая форма. Кажется, что футболисты не отдают пасы туда, куда и слепой видит, что надо отдать. Куда пропали комбинация и прекрасная физическая форма молодых футболистов?
- Насчет комбинаций я не согласен. Вы посмотрите, какие прекрасные голы мы забивали в Костроме, в Вологде. А сегодня какие комбинации? У нас просто болезнь, мы не забиваем все свои моменты. А насчет «нам кажется видно» - вы вниз спустись! То, что видно оттуда – не всегда видно на поле. Это две разные вещи. Я согласен, я тоже вижу и им кричу. Но я-то сижу на скамейке! А они с мячом, плюс соперники с мячом. Когда находишься в гуще событий, не видишь. А если бы они все видели – то играли бы не здесь, а в премьер-лиге.
- Ирина Илистанова: Еще футболисты не подсказывают друг другу на поле…
- Может быть. Я им это скажу, почему они не подсказывают. Я скажу им. Хотя мы им говорим, что на футбольном поле присутствует только один разговор: это подсказ. А обсуждения моментов, апелляции к судьям – у нас это запрещено. Но сразу это не вытравишь.
- Сергей Кириллов (ФК «Карелия»): Вы наверняка на видео разбирали игру «Карелии». Насколько нынешняя «Карелия» отличается от той, что Вы видели на видеозаписи?
- Эти две игры вообще нельзя сопоставлять. «Карелия» сегодня играла против одного из лидеров. А я всегда своим ребятам говорю, что раз уж мы туда забрались, то каждая команда будет играть как последний матч. Я знаю, что есть у «Карелии» определенные проблемы с составом, но все ребята, которые сегодня вышли, бились как последнюю игру. И все матчи такие же будут. Все матчи.
- Сергей Кириллов (ФК «Карелия»): Насколько часто вы звонили или интересовались, как параллельно играет «Петротрест»?
- Знаете, когда я прихожу на стадион, я сразу отключаю телефон. И интернета у меня на скамейке не было. Я весь в матче. Конечно, после матча все сказали, что «Петротрест» проигрывает. Но меня прежде интересует игра своей команды. А потом информацию скажут, кто как играет.
- Сергей Кириллов (ФК «Карелия»): То есть для Вас первична игра, а не результат?
- Душа первична или материя… Все важно: и результат, и игра команды. Знаете, говорят результат остается, а игра забывается. Я лично считаю, что и выигрывать надо, и доставлять удовольствие болельщикам. Почему мы и пошли на перемены в игре, чтобы болельщикам игра нравилась. Мы могли бы продолжать играть в этот закрытый футбол, забивать на контратаках. Но мы приверженцы атакующего футбола, за это и платим голами и моментами в наши ворота, поражениями.
- Спасибо.