Новости
29.02.2012 11:28:00
Интернет-динамика года
В 2011 году на официальном сайте ФК «Текстильщик» зафиксировано 375 042 разовых посещения. Это в 1,7 раза больше, чем за весь 2010 год. В среднем каждый пользователь просматривает 4-5 страниц сайта, что вытекает в 1 749 459 посещений различных страниц сайта! Что касается количества посетителей, всего заходивших в течение года, то эта цифра также выросла больше чем в полтора раза и составила 62 393 человека против 37 599 посетителей в 2010 году. Разумеется, эта цифра не является абсолютно точной: один и тот же болельщик может заходить на наш сайт с разных компьютеров (например, дома и на работе). Напротив, с одного и того же компьютера, входить в Интернет может и несколько человек. Поэтому, хоть и вычислять персонально каждого посетителя сайта невозможно, но имеющаяся статистика позволяет примерно определить имеющуюся аудиторию сайта.
Далее рассмотрим, какая часть этой аудитории является постоянной, а какая – нет. Около 16% зафиксированных посещений нашего сайта – это однократные заходы на наш сайт. По всей видимости, это болельщики команд-соперников и случайные гости. Остальные 84% хотя бы еще один раз возвращались на сайт в течение года. Сложно сказать, какое количество заходов в течение года стоит считать критерием для признания посетителя сайта постоянным. Раз в месяц? Раз в неделю? Каждый день? Около 18% всех посещений относятся к интернет-пользователям, заходившим на сайт более 200 раз в течение года. То есть, практически каждый день. Вместе с теми, кто зашел на сайт более 100 раз за год – эта прослойка «постоянных» посетителей составляет 29%. То есть с уверенностью можно сказать, что треть всех посещений сайта приходится на преданных болельщиков «Текстильщика», регулярно посещающих наш сайт.
Как долго посетители задерживаются на сайте? Большинство посещений сайта по своей продолжительности составили менее 1 минуты. Этого времени достаточно, чтобы узнать результат матча, прочитать краткую новость и ознакомиться с положением в турнирной таблице. Но если учесть довольно крупный показатель "отказов", когда человек в течение 10 секунд покидает сайт (вследствие ошибки захода или нежелания ознакамливаться с сайтом), то средняя продолжительность "нормального" пребывания на сайте оказывается дольше. Например, почти 5% посещений сайта по времени превысили 30 минут. Это либо «глубокое» просматривание многих страниц сайта, либо длительное пребывание на гостевой странице для сочинения своего сообщения. Если глобально взять усредненнего посетителя нашего сайта, то он, как правило, пребывает на сайте в среднем около 13 минут.
Пик заходов в перспективе 2011 года приходится, как можно догадаться, на высшее спортивное достижение команды в прошлом году – матч 1/32 финала 4 июля с «Нижним Новгородом». В тот день на наш сайт совершено 3275 заходов с двух тысяч различных устройств (компьютеров и мобильных телефонов). Успехи команды, заполненный стадион и пиар-акция по привлечению ивановцев на футбол оставили длинный шлейф интереса к «Текстильщику», который оказался зафиксирован и в посещаемости нашего сайта. Вторая топ-отметка посещаемости за весь год приходится на последовавший за «Нижним Новгородом» домашний матч первенства против череповецкой «Шексны»: 2850 заходов. И, наконец, еще через три дня в день матча с костромским «Спартаком» 14 июля на наш сайт зашли 2732 раза – это третий по количеству визитов показатель за весь 2011 год. Для сравнения, пик 2010 года (1812 посещений в день кубкового домашнего матча с владимирским «Торпедо» 7 мая) не вошел бы и в десятку самых «горячих» дней 2011 года. Тогда сайт "Текстильщика" выходил в лидеры по посещаемости среди всех ивановских сайтов (по статистике ivanovonet.ru), опережая даже новостные сайты "Частника" и "Ивановоньюс".
Если рассматривать посещаемость сайта сезонно, то зимний трафик значительно уступает соревновательному периоду. Если во время розыгрыша первенства дневной показатель редко опускался ниже 1000 заходов, то после 1 ноября посещаемость резко пошла на убыль вплоть до 400-450 визитов в сутки в середине декабря. В январе график снова пошел в гору и сейчас ежедневно на наш сайт заходят от 500 до 800 раз в день.
Что касается географии визитеров, то 61% всех посещений приходится на город Иваново. На втором месте Москва с 8% посещений. Замыкает тройку городов Санкт-Петербург с 5% заходов на сайт. В первой десятке также (в порядке уменьшения посещений) Владимир, Казань, Тула, Саратов, Волгоград, Ярославль и Нижний Новгород. Любопытно, что в первую двадцатку входит норвежский город Хамар (около тысячи посещений с 20 июня по 22 июля с пиком заходов в день матча с «Нижним Новгородом»), откуда зафиксировано наибольшее количество заходов на наш сайт из-за границы. Не исключено, что это является технической ошибкой при особом способе доступа в Интернет некоторых пользователей (через прокси-сервер).
Откуда приходят посетители на наш сайт? Примерно 50% всех заходов на сайт приходится на поисковый трафик. Сразу отметим, что это не означает приход новых или случайных посетителей, впервые обращающихся к поиску нашего сайта. Существует большая часть пользователей Интернета, которые привыкли заходить даже на хорошо знакомые сайты с коротким адресом именно через ввод в строке поисковика его названия по-русски и последующим выбором первой позиции в результатах поиска. Основными ключевыми словами при поиске нашего сайта стали «текстильщик иваново» (32% поисковых запросов), «фк текстильщик иваново» (15% запросов) и просто «текстильщик» (8,5%). Из наиболее интересных поисковых запросов, которые вывели пользователей Интернета на наш сайт стоит отметить «усманов алексей хусаинович» (315 посещений, причем половина «юзеров» сразу же закрыла наш сайт после захода), «абдульхак абдульманов» (264 посещения), «куда ушел алеманов из текстильщика» (251 посещения). Что касается непосредственно поисковых сайтов, то 78% посетителей выбирают Яндекс, а 21% - Гугл. На остальные системы приходится менее 1% поисковых запросов, связанных с нашим сайтом.
Помимо поисковых запросов, 30% заходят на сайт напрямую (через ввод адреса вручную или через выбор закладки в браузере). Причем 70% такого «целевого» трафика приходится на главную страницу сайта, а 20% заходов были осуществлены прямиком на гостевую страницу.
Около 20% переходят по ссылкам с других сайтов. И здесь абсолютным лидером является социальная сеть «Вконтакте» на которую приходится 28% сторонних заходов (или в количественном показателе – 23 тысячи посещений). Очевидно, что этот показатель связан с тем, что в прошлом году пресс-служба ФК «Текстильщик» не только осуществила популяризацию официальной группы нашей команды «Вконтакте», но и стала регулярно выкладывать в ней анонсы новостей клубного сайта. Кроме этого ресурса, на наш сайт заходят по ссылкам на go.mail.ru (13%), soccer.ru (6%), championat.com (5%), ru.wikipedia.org (4%), news.sportbox.ru (3,5%), 2liga.ru (3%), torpedo33.narod.ru (3%), stats.sportbox.ru (3%) и fc-dnepr.smolensk.ru (2,5% или около 2000 заходов). Любопытно, что гости с владимирского сайта в среднем пребывают на нашем сайте более 1 часа, что в разы превышает время посещения всех других пользователей.
Что касается отдельных страниц сайта, то вторым по популярности разделом (после главной страницы) является, разумеется, гостевая книга. На третьем месте – страница «Игроки». На четвертом – «Новости». На пятом – «Фотогалерея». Затем идут страница с полной таблицей чемпионата, календарь, видеогалерея и страница соперников.
Для компьютерных специалистов, возможно, будет интересно, что 33% посетителей сайта в 2011 году использовали браузер Opera, 27% - Mozilla Firefox, 18,5% - Internet Explorer, 13% - Google Chrome. Около 8% посещений нашего сайта зафиксировано с мобильных устройств, более половины которых управляются системой Symbian, 20% - системой Android и 7% относятся к устройствам от Apple.
Вся указанная статистика посещений основывается на механизме Google Analytics.
все новости