Новости
02.11.2017 21:50:00
Денис Бояринцев: "Взял бы автограф у Фёдора Емельяненко"
Новый главный тренер «Текстильщика» пришел в команду в начале осени. За это время «Текстильщик» победно завершил первый круг и обосновался в числе лидеров группы «Запад». Известный в прошлом футболист московского «Спартака» и сборной России согласился дать обстоятельное интервью «Ивановской газете».
С ФУТБОЛЬНОЙ КАРТЫ ИСЧЕЗАЮТ ЦЕЛЫЕ ГОРОДА
- Впервые во втором дивизионе вы оказались в конце девяностых, когда еще играли за «Носту». Теперь вы вернулись туда в качестве тренера. Насколько изменилась лига за прошедшее время?
- Последний сезон в качестве игрока я провел в ней в 1999 году. С того времени прошло целое поколение. Если сравнивать уровень той и нынешней второй лиги, то видна огромная пропасть. В девяностые в каждой зоне участвовало по 20 с лишним команд. В ПФЛ была вовлечена вся наша огромная футбольная страна. Она регулярно давала футболистов для Премьер-Лиги. В этом и есть ее главная роль. Сейчас здесь тоже есть сильные команды и игроки, но их стало намного меньше. До «Текстильщика» я работал в Оренбургской области. В зоне «Урал-Приволжье» выступало всего девять клубов, а на «Востоке» осталось всего шесть коллективов. Это ужасно для таких развитых индустриально регионов.
- В чем причина уменьшения профессиональных клубов?
- Раньше при любом заводе и предприятии была команда. Помимо основы были несколько детских коллективов. Все жили футболом. Со временем все это исчезло. Пропал интерес содержать и финансировать клубы. Наверное, это происходит из-за того, что промышленность во многих регионах встает.
- Можно ли согласиться с Леонидом Слуцким, который перед домашним Чемпионатом мира заявил, что Россия – нефутбольная страна?
- С профессиональной точки зрения это верно. Если мы возьмем Россию от Урала до Востока, то на такой территории мы увидим всего несколько команд второй лиги. Когда с футбольной карты пропадает много городов – это огромный минус. Хотя все равно в нашей стране есть интерес к футболу. На любительском уровне у нас играет много людей. Народ любит и интересуется футболом. Надеюсь, что в преддверии Чемпионата мира произойдет толчок к его популяризации.
- Вы часто бывали в Европе. Есть ли в ней система развития футбола, которая вам по душе?
- В Германии на небольшой территории есть шесть дивизионов. Даже в низших лигах у европейских команд стадионы лучше, чем у нас в ФНЛ. Мы играли на сборах со многими такими клубами, и атмосфера на их аренах просто сумасшедшая. Может быть, футбол в них полупрофессиональный, но в плане инфраструктуры они серьезно опережают даже многие клубы ФНЛ. Возможно, у русских людей другой менталитет. На Западе везде будет порядок. Там нельзя увидеть сломанные кресла или хлипкую дверь в раздевалках. Но у нас появились хорошие примеры, к которым нужно подтягиваться. Например, «Краснодар», построивший замечательную академию и стадион.
- Ранее вы говорили, что в своей работе вы не хотите полностью походить ни на одного тренера, с которыми вы работали в качестве игрока. Но кто из наставников вам дал больше?
- Я работал со многими интересными специалистами. Свою карьеру я делю на несколько этапов. В 19 лет меня разглядел Виктор Петрович Антихович и пригласил в команду никому неинтересного игрока. В плане развития и становления мне он очень помог. Затем я попал к Курбану Бекиевичу Бердыеву в «Рубин». Этот тренер многое дал в игровом и житейском плане. В «Спартаке» была интересная работа со Старковым, Черчесовым. В команде я успел почувствовать европейский подход, когда ей руководил датчанин Лаудруп. Каждый из них мне что-то дал. Тренер всегда смотрит на отношение футболистов к своему делу. Если он видит, что игрок отдается футбол, то у него будет с ним контакт. Сейчас у меня такой же принцип в команде. Мне интереснее работать с целеустремленными ребятами.
ПРИШЛОСЬ ПОРАБОТАТЬ ПЛИТОЧНИКОМ
- Во многих командах вас называли главным шутником и балагуром. Перейдя на тренерскую работу, вы изменились?
- Изменился. Это произошло еще в конце игровой карьеры, когда я стал для партнеров старшим товарищем. Сейчас мой статус тренера подразумевает, что я должен быть серьезным. Но он никогда не помешает в нужный момент кого-то посмешить и подколоть. Все зависит от людей, с которыми работаешь. Есть очень тонкая грань: многие понимают хорошее отношение, а кто-то начинает садиться тебе на шею.
- В недавнем интервью бывший вратарь «Спартака» и сборной Хорватии Стипе Плетикоса сказал, что не встречал футболистов с таким сильным характером как вы. А кто из бывших партнеров Дениса Бояринцева обладал самым мощным стержнем?
- Первый, кто мне приходит на ум, это центральный защитник Руслан Узаков из «Носты». Он всегда играл с сильной самоотдачей и входил в сборную Узбекистана. Из «Рубина» отмечу Романа Шаронова. Для меня он боец до мозга костей, который никогда не предаст и будет рубиться на поле. В «Спартаке» тоже были ребята с характером. Например, австрийский защитник Эмануэль Погатец. Считаю, что очень талантливый человек без характера может чего-то добиться. Но таких очень мало. Очень часто бывает, что ребята, которые неброско учатся в школе, затем выстреливают. У меня была такая же ситуация: в детско-юношеской команде я долго не попадал в основной состав. Но это только закалило меня. Ближе к выпуску тренер оценил мои бойцовские качества и стал выпускать меня.
- Правда ли, что в начале карьеры вам приходилось совмещать профессию футболиста с работой плиточника?
- Да, причем не только им. С шестнадцати лет я всегда старался летом где-то подработать. На первом курсе института я даже был приемщиком подвижного состава в автобусном парке. В семь вечера выходил на работу, в три ночи принимал последний автобус. После этого утром я шел в институт, и затем я еще успевал на тренировку в команду. Я никогда не чурался тяжелого труда. Только в «Носте» я стал полностью зарабатывать на жизнь футболом. Многим молодым игрокам полезно так поработать, чтобы понять хорошую футбольную жизнь. Потаскав десятикилограммовую плитку быстро начинаешь ценить то время в спорте, которое тебе дано. В Новотроицке мы специально устраивали ребятам экскурсии на металлургический комбинат, где люди стоят у печей по восемь часов.
- В московском «Торпедо» вы со своими партнерами снимались в роликах на современные популярные танцевальные хиты «Gangnamstyle» и «Happy». На youtube клипы набрали большое число просмотров. Сложно ли было возрастному футболисту согласиться на предложение молодых игроков принять участие в их начинании?
- Где-то я сопротивлялся, но понимал, что мне, как капитану команды, нужно было поддержать инициативу молодежи. Радует, что большинство людей восприняли клип положительно. В «Торпедо» тогда играл латыш Эдгар Гаурачс. Он придумал подобные вещи. Нам было интересно показать, что футболисты – это не роботы, а обычные люди, которые могут хорошо шутить. Поверьте, спортсмены способны и на серьезные вещи.
СО СТРЕССОМ ОТ НОВОГО ТРЕНЕРА КОМАНДА УЖЕ СПРАВИЛАСЬ
- Вы уже месяц отработали в команде и вместе с ней закончили первый круг. Что вы можете сказать об этом периоде?
- Я доволен этим отрезком. Думаю, результат говорит сам за себя. Удалось сразу включиться в работу. Руководство и ребята поддержали мои начинания. Поставленная перед нами задача выполняется.
- Под вашим руководством «Текстильщик» одержал победу в нескольких трудных матчах. С каким соперником было играть тяжелее всего?
- У нас получались сложные концовки, как в матчах с «Велесом» и «Луками-Энергией». Но не могу сказать, что эти встречи были трудными. В них мы имели колоссальное преимущество и создали много моментов. Все должны понимать, что смена тренера дает команде определенный стресс, когда новый человек приходит со своими требованиями и идеями. Считаю, что этот этап мы прошли безболезненно.
- Болельщики считают владимирское «Торпедо» самым принципиальным соперником «Текстильщика». У футболистов был ли дополнительный настрой на черно-белых?
- Я не думаю, что в нашей лиге нужно кого-то выделять. Несмотря на дерби, никаких накачек в клубе не было. Хотя чувствовалось что у футболистов хозяев была особая подоплека. Нам нужно одинаково настраиваться на любого соперника. Домашняя игра с «Коломной» только подтвердила это. Матч во Владимире получился знаковым и нервным. В нем было обилие судейских ошибок в обе стороны.
- На одной из пресс-конференций вы не побоялись покритиковать ивановских журналистов за их неактивное участие в жизни команды. Поняли ли ваш посыл СМИ?
- Я никого не хотел задеть. Я просто сказал, что если ивановские журналисты болеют и переживают за родную команду, то они должны ее адекватно защищать. Если пресс-атташе владимирского «Торпедо» начинает говорить необъективные вещи о «Текстильщике», то им нужно отстаивать клуб. После матча во Владимире мы можем предъявить к судейству не меньше претензий, чем «Торпедо». Я уверен, что все СМИ восприняли мои слова правильно.
В ИВАНОВЕ ВСТРЕТИЛ ПАНКРАТОВА-ЧЁРНОГО
- Ранее вы говорили, что любите подводную охоту. Удалось ли вам выбраться на реки области?
- Недавно тренер вратарей Андрей Александрович Романов вывозил меня в одно красивое место у его дачи в Савинском районе. Я немного поплавал, произвел разведку. Старался лишний раз не стрелять. Я искал трофейную рыбу, весом более пяти килограмм, но ее в тот день не было. Попадались хорошие головли и лещи, которых я не трогал. Думаю, что свою рыбу здесь я еще подстрелю.
- В своем первом интервью вы говорили, что из-за сложного графика еще не познакомились с нашим городом. Сейчас вы сумели его изучить?
- Я уже хорошо адаптировался в нем и спокойно езжу на машине без навигатора. Мне он очень нравится. В Иваново ко мне на неделю приезжала семья – жена Динара и дети Артем и Ярослава. Мы сходили в торговые центры и в детские городки. Было очень неожиданно встретить в городе Александра Панкратова-Черного. Он приехал сюда на спектакль и жил с нами в одной гостинице, куда мы заселялись перед игрой. Культурная жизнь города очень развита. Спорт люди здесь тоже любят.
- Вы много ездите по стране на своей машине. Можете оценить ивановские дороги?
- Мне нравится дорога,идущая во Владимир. По ней приятно ездить. В сторону Ярославля она похуже. В центре города, где я езжу, дороги неплохие. Единственное, что из-за ремонта она выглядит разбитой у Вокзальной площади.
- Если бы вам не удалось стать футболистом, кем бы вы были?
- Моя мама мечтала, чтобы я стал врачом-педиатором. В детстве я занимался музыкой, но, не думаю, что я мог в ней чего-то достичь. Наверное, я все равно был бы связан со спортом. В институте преподаватели отмечали мои педагогические задатки. Возможно, я смог бы работать учителем физкультуры.
- Существует ли в мире человек, с которым вам хотелось бы познакомиться и пообщаться?
- Для меня знаковым человеком в спорте последних лет является боец Федор Емельяненко. Я бы хотел с ним сфотографироваться и взять автограф. Раньше мне нравилась фигура Александра Карелина. Такие люди с сильным характером являются хорошими примерами для подражания и воспитания молодежи.
- Можете назвать свой девиз?
- Как бы ни складывалась жизненная ситуация, никогда не надо сдаваться и опускать руки. Из любого положения нужно находить выход.
ДОСЬЕ: Денис Константинович Бояринцев. Родился 6 февраля 1978 года в Москве. Мастер спорта по футболу. В качестве игрока выступал на позиции полузащитника за новотроицкую «Носту», казанский «Рубин», московский «Спартак», ярославский «Шинник», московское «Торпедо» и другие команды. Вместе со «Спартаком» четыре раза становился серебряным призером чемпионата России и выходил в финал Кубка страны. Провел шесть матчей за сборную России. В сентябре 2017 года возглавил «Текстильщик». До него Бояринцев работал с молодежным составом «Торпедо» и входил в тренерский штаб «Носты».
Егор Пелевин.
Фото Сергея Дворецкого.